bezumov_nik (bezumov_nik) wrote,
bezumov_nik
bezumov_nik

Categories:

Водители кобылы или зачем "Казанку" с мотором приравняли к сейнеру и плавбазе

С 2018 года большая часть небольших частников-рыбаков, занимающихся промышленным ловом, чудом пока еще продолжающая ловить рыбу в "соответствии с законом", вынуждена будет прекратить свою деятельность и закрыться.

Так как с Нового года вступят в силу новые федеральные  требования, по которым все моторные лодки, которые используются для промышленного лова на внутренних водоемах приравнены к «промысловым судам». Теперь простая Казанка равноценна сейнеру или траулеру. Какой-либо градации "промысловых судов" и маломерных суденышек по водоизмещению, грузоподъемности, мощности движка, наличия специального оснащения типа траловых лебедок, морозильников и т.п. НЕТ!


Если раньше, чтобы ловить рыбу при помощи обычной моторной лодки, которые мы используем в первую очередь в качестве личного транспортного средства, было достаточно постановки лодки на учет в ГИМСе и получения удостоверения на право вождения маломерного судна, то теперь от рыбаков требуется постановка лодки на учет в Речном регистре в качестве «промыслового судна». Плюс к этому необходимо иметь удостоверение на право вождения промыслового судна. В НАО нет постоянно действующего отделения Речного регистра. Поэтому необходимо будет тратить массу времени и большие деньги, чтобы выезжать на большую землю для оформления. И это полбеды. Беда в том, что для получения удостоверения на право вождения промыслового судна необходимо ОЧНО (заочная форма обучения по этой специальности по понятным причинам запрещена) отучиться в специальном учебном заведении несколько лет. Без такой регистрации судна и прав на вождение рыбакам работать на реке не дадут. Нас уже об этом однозначно предупредили.

Еще ранее были внесены обязательные требования о ведении Рыбопромыслового журнала и фиксации в нем в режиме «реального времени» произведенного улова. Нормотворцев совершенно не интересует, как рыбаку в дождь, ветер вести записи по каждой выловленной рыбе прямо в лодке. Рыбоинспекторы только этого момента и ждут. Ты только вытащил сеть с рыбой в лодку, а они уже тут как тут! Где, твою мать, запись в журнале? Да я еще даже рыбу не вывалил! А нам по хер, обязан уже записать! Вот тебе сучонок штраф!

Все эти требования - полный бред и диверсия против малого предпринимательства в сфере рыболовства. Почему-то никому не приходит в голову требовать от частника, привозящего в маленький магазин коробки с кефиром и сигаретами на собственных стареньких Жигулях, регистрации этих Жигулей в качестве грузовика, а от их водителя наличие водительских прав с соответствующей профессиональной категорией. От таких требований снова в выигрыше остаются только крупные игроки типа СПК РК. Да и то, даже для них законное получение права на вождение промыслового судна может стать проблемой.

Еще лет пять-семь назад в округе, честно говоря, права на вождение моторок были не у всех, да и лодки не все были зарегистрированы. Не говоря уже про более давние времена и далекое прошлое. Теперь и резиновую лодку с веслами, наверное регистрировать надо будет, как промысловое судно и капитанское удостоверение на нее получать, если ты типа ведешь "промышленный лов". Водители кобылы, блин!

Вопрос один, а на хрена нам федеральная и региональные власти парят мозги о какой-то поддержке малого бизнеса, малого предпринимательства? Когда в на самом деле принимаются законы, которые вообще это малое рыбное "предпринимательство" целеноправленно уничтожают? Зачем опять идти по старым граблям? Ведь уже прошли это в других сферах, отменили большую часть обязательного лицензирования в сфере услуг. Бред и идиотизм! Как говорят, благими намерениями выстлана дорога в ад. Вот это как раз про эти требования.


По этой же причине возникает еще одно тяжелое последствие. Суды округа при рассмотрении дел «о браконьерстве» расценивают моторные лодки в качестве промысловых судов, то есть орудия браконьерства, и выносят решение об их конфискации. При этом суду глубоко плевать на то, что эта лодка в летнее время зачастую является единственным средством передвижения для семьи рыбака. Особенно проживающего в удаленных населенных пунктах.
В адрес рыбаков периодически звучат упреки от чиновников, что все они, якобы, имеют дорогие моторы и лодки. Хотим отметить, что не все и те, кто имеет, то приобрел их лет 10 назад, когда функционировали колхозы, сильные окружные предприятия (Нарьян-Марстрой и т.д.).
Tags: регистрация моторка ГИМС Речной регистр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments